Старшие группы: Старшая логопедическая группа № 8

5—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей квалификационной категории
Спиридонова Марина Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Панкратова Наталья Александровна
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Абузярова Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Громилина Диана Алексеевна

Особенности занятий в группе

Тяжёлые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании всех компонентов речи (грамматического и лексического строя, звукопроизношения, фонематических процессов, связной речи, просодической стороны речи и т.д.). 
Диагноз «тяжелое нарушение речи» ставится на основании заключения ПМПК – психолого-медико-педагогической комиссии.
Основная задача  логопедического воздействия на детей с ТНР - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни. Это имеет важное значение для обучения в школе, общения со взрослыми и детьми, формирования личностных качеств. 
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение подгрупповых, фронтальных и индивидуальных занятий.  Работа над устранением тяжелых нарушений речи всегда проводится комплексно, т.е. с привлечением сразу нескольких специалистов. В коррекционном процессе участвует логопед, воспитатели, музыкальный руководитель,  детский психолог, а также невролог, терапевт и педиатр, которые обеспечивают необходимое медицинское сопровождение.
Первый год обучения (старшая группа) предусматривает три периода, каждый из которых имеет свою продолжительность, отличается задачами, содержанием и объемом усваиваемого материала. Эти этапы в то же время взаимосвязаны и взаимообусловлены: содержание обучения на каждом из предшествующих этапов подготавливает детей к прохождению нового, более сложного материала.
После двухнедельного обследования логопед приступает к фронтальным, ежедневным индивидуальным и подгрупповым занятиям.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа работы, которая учитывает конкретное расстройство и его специфику. С дошкольниками  проводятся специальные дидактические и речевые игры, логоритмические упражнения и другие занятия, которые способствуют общему укреплению здоровья, развитию мелкой и общей моторики, которая непосредственно влияет на речевую функцию.
Для детей с ТНР в старшей группе предусмотрены следующие виды занятий:
1. Формирование лексико-грамматических средств языка 
2. Связная  речь 
3. Формирование  звукопроизношения 
Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий:
для детей 5-го года жизни — не более 20 мин;
для детей 6-го года жизни — не более 25 мин;
На индивидуальных занятиях коррекционная работа  ведется по развитию фонематического слуха, который подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения,  постановке  речевого дыхания,  на развитие подвижности органов артикуляции, формирование правильных артикуляционных укладов,  формирование слоговой структуры слов, постановка звуков, последующая их автоматизация и дифференциация.
На занятиях детей учат слышать звук в ряду других звуков, слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие звука в слове,  подбирать слова на заданный звук. Учат детей умению выделять ударный гласный в начале слова, запоминать и воспроизводить сочетания из 2-3 гласных звуков (ауи), определять количество произнесенных звуков и их последовательность (какой звук по порядку: первый, второй или третий?). У детей формируют умение делить слова на слоги, проводить специальную работу по звуковому анализу. В процессе занятия логопед пользуется терминами «звук –слог-слово».
Подгрупповые занятия
Логопедические занятия подразделяются на два типа: занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.
При формировании лексико-грамматических средств языка  детей учат вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщенное значение слова, выбирать из двух слов наиболее подходящее к данной ситуации.  Формируют  умение выделять части предмета. Предметный лексический материал связан с изучением предметов, окружающих детей. На основе понимания признаков предметов они учатся их группировать в практической деятельности. Уточняют значение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Особое внимание обращают на точное понимание смысла предложений, включающих слова, сходные по своему звуковому составу, но разные по значению. В процессе усвоения предметного словаря продолжается знакомство детей с различными способами словообразования. Знакомят  детей со словами-антонимами.
Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям: обучение составлению пересказа и  описательного рассказа  с использованием мнемотаблиц, придумыванию рассказов, разучивание стихотворений,  отгадывание загадок.
Учитывая возрастные особенности детей и необходимость формирования у них неречевых процессов, на логопедических занятиях широко используются игровые моменты, разнообразные упражнения на развитие внимания и памяти.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе адаптированной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  "Центр развития ребенка  - детский сад № 58" для детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ТНР). 

Новости и события

Все новости и события
🌞👏🪁🌈Музыкально-спортивное развлечение «СПОРТИВНОЕ ЛЕТО».
20 июня 2025 г.
🌞👏🪁🌈Музыкально-спортивное развлечение «СПОРТИВНОЕ ЛЕТО»
🎈Сегодня в нашем детском саду прошло увлекательное мероприятие — «Спортивное лето»! Наши воспитанники из средних группы активно поучаствовали в ярких спортивных состязаниях вместе с любимыми персонажами — Котом Матроскиным и Смешинкой! ▌ Как всё проходило? 🌸🌤Дети погрузились в атмосферу веселья и спорта сразу же после появления гостей. Герои провели серию захватывающих эстафет, в которых ребята проявили ловкость, быстроту реакции и командный дух. Отдыхали ребята между соревнованиями, разгадывая занимательные загадки и участвуя в играх. 🌈Веселье царило повсюду, улыбки сияли на лицах детей, ведь такие события помогают детям развивать физическую активность, укреплять здоровье, учат взаимовыручке и поддержке друг друга. Развлечение принесло массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день. ▌ Фото можно посмотреть здесь 👉 https://vk.com/album-209745083_310131892

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie