Кружок по графическому диктанту «Клеточка за клеточкой»

Воспитатель высшей квалификационной категории Советникова Ольга Викторовна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Советникова Ольга Викторовна
Программа «Клеточка за клеточкой» разработана на основе пособия Е.М.Рахмановой « Графические диктанты для дошкольников». 
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
Актуальность:
        Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Данные электрофизиологических исследований (Л.А. Понащенко, М.И. Звонарева и др.) показывают, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики.
        Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
        Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
       Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление моторики и развитие координации пальцев рук посредством графических диктантов.
Задачи программы.
 Обучающие задачи:
- Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
- Формировать у детей навыки графического письма.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить правильно держать карандаш.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Воспитывать  старательность, аккуратность, самостоятельность и уверенность в своих умениях.
Форма работы с детьми: групповая,  индивидуально.
Программа  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6– 7 лет) и включает в себя 64 занятия в год; (2 - в неделю), длительность одного – 30 минут.
Ожидаемые результаты:
•    Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий; 
•    Ориентируется в пространстве и на микроплоскости; 
•    Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук;
•    Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции; 
•    Сформированы графические навыки; 
•    Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; 
•    У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, мышление, воображение, речь. 
•    Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания. 
•    Снижение утомляемости и повышение работоспособности. 
•    Аккуратность, усидчивость, уважительное отношение к своему и чужому труду.
 

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная программа  (дополнительная общеразвивающая программа)  по графическому диктанту «Клеточка за клеточкой» 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie