Кружок по графическому диктанту «Клеточка за клеточкой»
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
Актуальность:
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Данные электрофизиологических исследований (Л.А. Понащенко, М.И. Звонарева и др.) показывают, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление моторики и развитие координации пальцев рук посредством графических диктантов.
Задачи программы.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
- Формировать у детей навыки графического письма.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить правильно держать карандаш.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Воспитывать старательность, аккуратность, самостоятельность и уверенность в своих умениях.
Форма работы с детьми: групповая, индивидуально.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6– 7 лет) и включает в себя 64 занятия в год; (2 - в неделю), длительность одного – 30 минут.
Ожидаемые результаты:
• Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий;
• Ориентируется в пространстве и на микроплоскости;
• Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук;
• Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции;
• Сформированы графические навыки;
• Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
• У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, мышление, воображение, речь.
• Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания.
• Снижение утомляемости и повышение работоспособности.
• Аккуратность, усидчивость, уважительное отношение к своему и чужому труду.
Программа занятий
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) по графическому диктанту «Клеточка за клеточкой»Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника