Подготовительные к школе группы: Логопедическая подготовительная к школе группа №11

6-7 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей квалификационной категории
Баринова Ольга Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Глебова Ольга Николаевна
Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Абузярова Ольга Владимировна
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Матвеева Светлана Закировна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Ермакова Светлана Геннадьевна

Особенности занятий в группе

В подготовительной группу для детей с тяжёлые нарушения речи (ТНР) логопедические  занятия проводятся ежедневно согласно расписанию. По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 человек) и индивидуальные. Все обучение условно делится на три периода.
Для детей с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи) в подготовительной к школе  группе предусмотрены следующие виды занятий:
1. Формирование лексико-грамматических средств 
2. Связная  речь 
3. Формирование  звукопроизношения 
4. Подготовка к обучению грамоте и подготовке руки к письму 
Продолжительность фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий:
    • для детей 6-го года жизни — не более 25 мин;
    • для детей 7-го года жизни — не более 30 мин.
Содержание логопедической работы на втором году обучения нацелено на дальнейшее развитие связной речи детей (диалогической и монологической). Для решения этой задачи продолжается уточнение и расширение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, практическое овладение сложными формами словоизменения и способами словообразования. На логопедических занятиях предусматривается последовательная работа над словом, предложением и связной речью, совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Развитие слухового внимания, сознательного восприятия речи, смысловых и звуковых дифференцировок является необходимым условием успешного обучения.
При проведении коррекционно-воспитательной работы логопед и воспитатель опираются на непосредственный опыт детей и предметно-практическую деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения. В процессе решения названных задач особое внимание уделяется самостоятельности и произвольности речи.
Формирование произношения осуществляется на индивидуальных (подгрупповых) и фронтальных занятиях. Одновременно осуществляется обучение грамоте. Коррекционное обучение по данному разделу имеет следующие цели: 
- сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте; 
- научить детей чтению и письму. 
Обучение грамоте проводится на материале звуков, предварительно отработанных в произношении. В системе обучения предусмотрено определенное соответствие между изучаемыми звуками, формами звуко-речевого анализа и обучением чтению и письму.
В течение всего года максимальное внимание уделяется автоматизации и дифференциации поставленных звуков в самостоятельной речи. Одновременно детей учат делить слова на слоги, используя в качестве наглядной опоры схемы, состоящие из ранее отработанных звуков. Логопед проводит специальную работу по звуковому анализу. Навык складывания  и чтения слогов и слов закрепляется ежедневно воспитателем в вечернее время. Все упражнения проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования. Дети учатся по количеству хлопков придумывать слово, по заданному слогу придумать целое слово, добавить недостающий слог, чтобы получилось двух-, трехсложное слово, отобрать картинки, в названии которых имеется 1, 2, 3 слога. По мере знакомства с буквами эти слоги выписываются детьми в схему слова.
На протяжении всего коррекционного обучения вся  работа сочетается с развитием четкости речи и устранением затруднений в воспроизведении слов, сложных по слоговому составу и звуконаполняемости. Включаются специальные упражнения, направленные на развитие выразительности речи. 
Родители, у которых растет ребенок с тяжелой речевой патологией, не должны ограждать его от общения со сверстниками, имеющими нормальную речь. Важно всячески поддерживать интерес ребенка к речевому общению, помогая ему в осуществлении такого стремления. Родители обязательно должны включаться в процесс развития речи своего ребенка. Важно соблюдать  режим дня и  рациональное  питание, особое внимание уделяется правильному чередованию сна и бодрствования, поддержанию благоприятной обстановки внутри семьи. Прогноз коррекции во многом зависит от конкретного нарушения и его тяжести, поэтому каждый случай индивидуален.

Обучающая программа

Образовательный процесс строится на основе адаптированной образовательной программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 58" для детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ТНР).

Новости и события

Все новости и события
🌞👏🪁🌈Музыкально-спортивное развлечение «СПОРТИВНОЕ ЛЕТО».
20 июня 2025 г.
🌞👏🪁🌈Музыкально-спортивное развлечение «СПОРТИВНОЕ ЛЕТО»
🎈Сегодня в нашем детском саду прошло увлекательное мероприятие — «Спортивное лето»! Наши воспитанники из средних группы активно поучаствовали в ярких спортивных состязаниях вместе с любимыми персонажами — Котом Матроскиным и Смешинкой! ▌ Как всё проходило? 🌸🌤Дети погрузились в атмосферу веселья и спорта сразу же после появления гостей. Герои провели серию захватывающих эстафет, в которых ребята проявили ловкость, быстроту реакции и командный дух. Отдыхали ребята между соревнованиями, разгадывая занимательные загадки и участвуя в играх. 🌈Веселье царило повсюду, улыбки сияли на лицах детей, ведь такие события помогают детям развивать физическую активность, укреплять здоровье, учат взаимовыручке и поддержке друг друга. Развлечение принесло массу положительных эмоций и заряд бодрости на весь день. ▌ Фото можно посмотреть здесь 👉 https://vk.com/album-209745083_310131892

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie