Кружок по художественно-эстетическому развитию «Юные волшебники»

Воспитатель высшей квалификационной категории Баринова Ольга Михайловна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Баринова Ольга Михайловна

Содержание данной программы дополнительного образования художественно-эстетического развития творческих способностей у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС и отражает основные направления всестороннего развития ребенка. Программа «Юные волшебники» разработана на основе раздела «Изобразительное искусство» программы «Истоки» под редакцией Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. 
Дети – прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей его своеобразности и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят фантазировать и экспериментировать.   Практический гуманизм предусматривает обеспечение комплекса условий для развития каждого человека как высшей самостоятельной ценности, как индивидуальности. Творчество есть реальное бытие индивидуальности. В инновационной модели образования закрепляется требование учета интересов, склонностей детей, их индивидуальных способностей при создании оптимальных условий для самовыражения в различных видах деятельности.
Актуальность программы.  
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние (недаром такую популярность получила арт - терапия).
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Человек будущего должен быть созидателен, личностью с развитым чувством и активным творческим началом. Развитие творчества - это один из «мостиков», ведущих к развитию художественных способностей.
В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях по рисованию. Они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку. Есть взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.
Цель программы:  развитие художественно-творческих способностей детей 5-6 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи программы:
Обучающие:
- учить приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
- учить различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать творческое воображение и фантазию, ассоциативное мышление и любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
-воспитывать навыки самостоятельности.

Форма работы с детьми: групповая, индивидуально.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) и включает в себя 64 занятия в год (2 – в неделю), длительность одного  - 25 минут.
          Ожидаемые результаты:
- дети научатся приемам работы с кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
- дети научатся различать цвета спектра и их оттенки, основные геометрические фигуры;
- у детей разовьется мелкая моторика рук;
-разовьется творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
-сформируется художественный вкус и чувство гармонии;
-сформируются навыки самостоятельности.
 

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная программа  (дополнительная общеразвивающая программа) по художественно - эстетическому развитию «Юные волшебники»
 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie