Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе

Изостудия «Семицветик»

Программа «Семицветик» составлена на основе программы по изобразительному искусству “Природа и художник” автор Т.А. Копцева. Она вводит ребенка в удивительный мир творчества и с помощью такого вида художественного творчества, как нетрадиционное рисование, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно – конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности. Для совершенствования изобразительных навыков следует формировать восприятие формы, цвета, ритма, эстетических представлений
Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо:
    учитывать интересы детей,
    использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и коллективные работы).
Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца, формированию изобразительных умений и навыков.
Актуальность проблемы
Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев и от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (рукой, карандашом, кистью), чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Таким образом, связь активных движений пальцев рук с уровнем общего развития ребенка получила научное обоснование. 
Новизна программы заключается в использовании нетрадиционных техник рисования и разнообразии художественных средств выразительности.
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эсте¬тического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Таким образом, акцент в работе программы  делается на развитие творческих способностей, эстетического вкуса, воображения детей, а так же создание условий для свободного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Цель программы: знакомство детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Обучающие:
•    Обучать способам деятельности, формировать умения и навыки детей в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества.
.       Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении природы, использовать различные художественные средства.
 Развивающие:
•    Способствовать развитию мелкой моторики рук.
•    Способствовать воспитанию художественного вкуса.
•    Развивать наблюдательность, внимание и воображение.
•    Развивать глазомер, цветоощущение, восприятие формы.
Воспитывающие:
•    Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования, желание заниматься изобразительной деятельностью.
•    Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Форма работы с детьми
Занятия проводятся с октября по май включительно 2 раза в неделю по 25 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях. При этом соблюдаются санитарно - гигиенические нормы, техника безопасной работы с различными видами материалов и оборудования, обеспечивается возможность отдыха и повышения работоспособности детей (физическая минутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию).
Ожидаемые результаты
•    активность и самостоятельность детей в художественно¬-эстетической деятельности; 
•    умение находить новые способы для художественного изображения;
•    знание  нетрадиционных техник рисования.
Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Формы подведения итогов реализации программы
•    Выставки детских работ
•    Презентации детских работ родителям, сотрудникам
•    Творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

Методическое обеспечение
•    Дидактический и игровой материал;
•    Использование интерактивных ресурсов;
•    Использование разнообразных средств и материалов изобразительной деятельности.

 

Кружок по обучению грамоте «В стране звуков и букв»

Дополнительная образовательная программа «В стране звуков и букв» имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка.  Составлена на основе парциальной программы  Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании» и соответствует ФГОС ДО.
Программа ориентирована на детей 5-6 летнего возраста.
Срок реализации программы- 1 год
В Программе используется системный, комплексный, личностный  подход к развитию детей и направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.
Актуальность программы. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты. Представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствуют развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. 
Педагогическая целесообразность Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимых для подготовки к школе.
Новизна программы. 
Комплекс игровых упражнений и использование дидактического материала, который излагается в занимательной форме с элементами соревнования, способствует развитию врожденной грамотности и овладению навыками чтения.
Цель программы 
Речевое развитие детей и подготовка их к усвоению грамоты, слоговому чтению. 
Задачи программы:
Образовательные:
    формирование и развитие фонематического слуха;
    овладение звуковой стороной речи –темпом, интонацией;
    знакомство со слоговой структурой слова;
    формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
    формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
    формирование и развитие звуко - буквенного анализа;
    расширение словарного запаса детей;
    ознакомление с графическим изображением буквы;
    формирование элементарных графических умений;
    подготовка руки ребёнка к письму;
    обучение  умению соотносить звук и букву;
    упражнять в умении печатать буквы, слоги ( по образцу);
Развивающие:
    развитие слухового восприятия;
    развитие графических навыков;
    развитие мелкой моторики;
Воспитательные:
    воспитание умения работать в коллективе, доводить начатое дело до конца, планировать и контролировать свои действия;
    воспитание самостоятельности при выполнении заданий
    воспитание доброжелательности по отношению к окружающим;
    воспитание усидчивости. 
Методы работы с детьми   Основным методом речевого развития детей является игра. Она побуждает детей контактировать друг с другом и является мотивом к коммуникативной деятельности.
Игровой метод – это использование дидактических, словесных, строительных игр, в которых дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся фонетико-фонематические представления, упражняются в выделении звуков в словах, закрепляют знание букв, совершенствуют навыки послогового чтения.
Игры с природным материалом: песком, мелкими камешками, каштанами, ракушками, косточками. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов, выкладывают из них буквы и слова, развивают мелкую моторику пальцев рук. 
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Эти упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитывает быстроту реакции. 
Дидактические игры - основополагающий вид игры, т. к. именно они проходят через все детство, начиная с раннего возраста, и решают разнообразные задачи, в том числе речевые.
Основные этапы и содержание работы
1. Подготовительный:
    закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки;
    интонационное выделение заданного звука в слове;
    графическое обозначение слов – прямоугольник (схема);
    деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей.
2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
    знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий);
    понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат;
    определение места звука / буквы в слове;
    обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) ;
    ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий).
3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
    алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове;
    понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»; 
    графическое изображение твѐрдых согласных – синий квадрат;
    чтение слогов с изученными звуками и буквами;
    составление и чтение слов из знакомых букв;
    работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое;
    обозначение ударения), переход к чтению целых слов.
4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
    гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении;
    графическое изображение мягких согласных звуков – зелѐный квадрат.
5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости:
    звуковой (фонетический) анализ слова;
    понятие «предложение» и его графическое изображение (схема);
    переход к чтению предложений из двух, трѐх, четырѐх знакомых слов;
6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
    закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
    переход к чтению несложных текстов.
7. Повторение и закрепление пройденного материала
Форма работы с детьми :
Занятия проводятся 2 раза в неделю, включают в себя небольшую теоретическую  часть, с иллюстрированным  наглядным материалом, игровыми, занимательными упражнениями и упражнениями  для развития моторики, физминутки .
Длительность каждого занятия для детей данного возраста – 25 мин. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май)
Для определения уровня развития речевых навыков используются контрольные занятия в течение учебного года
Ожидаемые результаты:
Ребёнок к концу года знает:
    буквы русского алфавита;
    понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
    правильно произносит все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
    определяет место звука в слове: в начале, середине, в конце;
    различает гласные и согласные, твѐрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
    делит слова на слоги; определяет ударный слог, ударную гласную;
    пользуется  графическим обозначением звуков;
    записывает слово, предложение условными обозначениями, буквами;
    составляет 4-5 предложений по картине; по серии картинок, из личного опыта;
    читает слова, предложения, небольшие рассказы;
    отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;
    уметь понимать и выполнять учебную задачу, а также проявлять такие качества как усидчивость, терпеливость, доброжелательность.
Для отслеживания результатов образовательного процесса в сентябре и мае проводится диагностическое обследование детей.
Многолетний опыт подготовки детей к грамоте свидетельствует: дошкольники способны успешно овладеть начальными навыками звуко-буквенного  анализа  и  синтеза, что является основой для формирования чтения и письма.

Кружок по обучению детей игре на музыкальных инструментах «Музыкальный дворик»

Программа ансамбля «Музыкальный дворик» разработана на опыта ученых авторов, работающих над этой проблемой: Рыбаковой Э. Л. «Музыкально-эстетическое воспитание детей на народных инструментах» (основа ее методики – музицирование на доступных детям народных инструментах, импровизация).
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской и мордовской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию творческих способностей детей.
Актуальность. Интерес и внимание к музыкальному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: музыкальная непосредственная образовательная деятельность, театральная деятельность, выступления на праздниках, кружковая работа. В разных видах деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения.
Цель программы: формирование у детей основ нравственной эстетической культуры, потребности к самостоятельному мышлению и анализу, становлению музыкальных задатков и физическому развитию через обучение детей игре на русских народных музыкальных инструментах в оркестре.
Задачи программы:
Образовательные: 
    научить детей владеть инструментами, знать их назначение; 
    приучать детей согласованно действовать в коллективе, добиваться сыгранности, выразительности исполнения, исполнение сольных партий. 
    расширять и обогащать знания детей (о быте, костюме, ремесле, художественных промыслах, традициях, праздниках и др. как русского, так и мордовского народа).
Развивающие: 
    обучение основам техники игры на русских народных инструментах, формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования в игре на музыкальных инструментах.
    развивать желание играть на музыкальных инструментах, слуховые представления, чувства ритма, тембра, динамики, память, внимание и организованность.
Воспитательные:
    воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах не только на занятиях музыки, индивидуальной работе, но и в часы досуга, дома; 
    воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к традициям и обычаям страны, края. Прививать им интерес к прошлому старшего поколения.
Направления работы:
♦    Знакомство с русскими народными и мордовскими инструментами (струнными, духовыми, ударными, шумовыми и др.)
♦    Самостоятельное исполнение произведений на народных инструментах. 
♦    Развитие творческих способностей.
Принципы:
♦           Принцип фасцинации (очарования детей).
♦    Творческой направленности.
♦    Игрового познания.
♦    Максимальной самореализации с учетом его индивидуальных особенностей. 
Новизной и отличительной особенностью данной программы является обучение игре на народных инструментах и экспериментальных музыкальных инструментах (инструментах-самоделках) и приобщение детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаем ритмические и инструментальные импровизации, танцевальные композиции, не сложные игровые миниатюры, инсценировки, а также народные и экспериментальные инструменты (самоделки). Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.
Основной формой работы в кружке «Музыкальный дворик» является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся ансамблем два раза в неделю в вечернее время. В год проводится 64 занятия. Продолжительность занятия старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут. Расширяя кругозор детей, знания о русском и мордовском фольклоре и целом о русской народной культуре использую такие формы:
    беседа;
    рассматривание подлинных русских и мордовских народных инструментов;
    слушание народных музыкальных произведений в исполнении приглашенных балалаечников, гармонистов, учащихся музыкальной школы;
    знакомство с русским народным костюмом;
    знакомство с мордовским народным костюмом;
    знакомство с промыслами;
    рассматривание иллюстраций, открыток, альбомов;
    просмотр видеофильмов и прослушивание CD-дисков;
    экскурсии;
    организация фотовыставок;
    изготовление экспериментальных инструментов (инструментов-самоделок).

Содержание работы:
Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию усложняя музыкальный материал. Поначалу необходимо заинтересовать ребенка, развить желание заниматься в ансамбле и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичной одновременной игры на музыкальных инструментах, овладения основами техники, рекомендую использовать на занятиях:
    пальчиковые игры; 
    дидактические игры; 
    игры с палочками; 
    ритмические упражнения (народный фольклор – потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);
    соревнования между подгруппами;
    создание собственных приемов игры на народных инструментах.
Структура программы: весь образовательный цикл делится на 3 ступени исполнительского мастерства:
1 ступень – младшая группа ансамбля (старшая группа)
Цель: приобретение начального музыкального опыта. Знакомство с простейшими приемами звукоизвлечения; развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений. Дети знакомятся с народной культурой, народными инструментами. Учатся играть ансамблем, знакомятся с новыми приемами игры, осваивают технику игры на музыкальных инструментах.
3 ступень – старшая группа ансамбля (подготовительная к школе группа).
Цель: знакомство с традициями народной культуры. Знакомство со всей группой ударных и духовых народных инструментов. Игра ансамблем. Совершенствование техники игры народных музыкальных инструментах. Проявление творческой инициативы.
Основные разделы программы взаимодействуют между собой и дополняют друг друга. Например: в пении используются музыкальные инструменты для сопровождения. Слушая народную музыку, дети передают свое отношение к музыке и свои чувства через движения своего тела. Игру в оркестре дети «украшают» частушкой, речитативом, приговором и др.
Предложенная программа является вариативной, комплексной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.
Программа рассчитана на 2 года обучения для детей от 5 до 7 лет с музыкально-слуховыми способностями, хорошим чувством ритма и является попыткой обновления содержания музыкального воспитания по разделу «Игра на музыкальных инструментах».
Методы работы:
•    Объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, использование фольклора).
•    Репродуктивный (разучивание, закрепление материала).
•    Исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).
•    Метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное).
•    Метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с ансамблем использую технические средства обучения ТСО: (музыкальный центр, видеомагнитофон, видеокамеру, интерактивную доску, компьютер)
    в ритмической тренировке;
    при знакомстве с музыкальным инструментом или музыкальным репертуаром;
    для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы, анализируют);
    на праздничных утренниках, концертах и фестивалях.
Ожидаемый результат:
Старшая группа:
    уметь ритмично передавать заданный ритм;
    владеть простейшими приемами игры на ложках и народных инструментах;
    сопровождать пение игрой на народных музыкальных инструментах;
    изображать в движении свое отношение к музыкальному образу, используя средства музыкальной выразительности: темп, ритм, а также выразительную мимику, осанку.
    играть в ансамбле соблюдая ритм;
    владеть приемами игры на двух ложках, народных и самодельных музыкальных инструментах;
    легко петь и двигаться под народную музыку, выразительно передавая в движении характер, настроение песни;

Подготовительная группа.
    играть индивидуально и в ансамбле, соблюдая ритм;
    владеть приемами игры на народных и самодельных музыкальных инструментах; 
    своевременно начинать и заканчивать свою партию в ансамбле;
    проявлять творческую инициативу в создании инсценировок, сюжетно-игровых импровизаций, музыкально-инструментальных композиций, создании самодельных музыкальных инструментов.
    выразительно и эмоционально петь и двигаться соблюдая колорит и удаль русской души;
    понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение своей партии в ансамбле;
    создавать творческие музыкально-инструментальные композиции и танцевальные миниатюры;
    находить новые приемы игры на народных и самодельных музыкальных инструментах.
Методы оценки результативности программы:
Критерии определения результативности программы:
    ритмичность выполнения всех заданий;
    в совершенстве владеть приемами игры на 2-х музыкальных инструментах;
    легко, непринужденно сочетать игру на народных музыкальных инструментах с пением и движением.
Способы определения результативности программы:
    игра на русских народных инструментах;
    игра на экспериментальных музыкальных инструментах (самоделках);
    игра на «подручных» музыкальных инструментах (ухват, чугунок, стиральная доска и т.д.)
Работа с родителями предполагает:
Проведение родительских собраний, последнее собрание проводится в форме отчетного концерта, на котором родители имеют возможность наблюдать рост исполнительского мастерства своих детей. Помимо этого систематически проводятся индивидуальные консультации с родителями, дети которых нуждаются в них.
Родители наши друзья и помощники. Они принимают непосредственное участие в досугах и развлечениях, помогают в оформлении зала, изготавливают экспериментальные музыкальные инструменты (самоделки), делают атрибуты и шьют костюмы. 
Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются: конкурсы на лучшее исполнение сольной пьесы, ансамбль внутри коллектива, праздничные утренники (8 марта, выпуск в школу), фольклорные праздники («От зари до зари веселятся ребетишки»), развлечения и досуги («Осенины», «Посиделки, на завалинке»), отчетные концерты, участие в смотрах, конкурсах, фольклорных фестивалях. 
 

Кружок по математическому развитию «Занимательная математика»
Программа составлена на основе авторской парциальной образовательной программы «Математические ступеньки».
Образовательная программа по дополнительному образованию «Занимательная математика» имеет познавательную направленность. Разработанная программа «Занимательная математика» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности математическом) развитии детей.
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей. 
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. 
Актуальность программы
Обучению дошкольников элементарным математическим представлениям в современном дошкольном образовании отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; повышением внимания к компьютеризации; обилием информации, получаемой ребёнком, и в связи с этим: стремление родителей, как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи. Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ). 
Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Опыт работы с дошкольниками в области математического развития показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Новизна. Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»: 
– предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;
– содержание программы представлено различными формами организации   математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. 
Цель Программы: создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи Программы:
– отрабатывать арифметические и геометрические навыки; 
– развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.
Форма работы с детьми. Программа ориентирована на детей от 4 до 5 и лет. Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом. Программа рассчитана на 1 год обучения.  Математический кружок работает 2 раза в неделю по 20 минут. Состав группы 12 человек. 
Формы организации математической деятельности детей на занятиях: задачи-шутки, математические и логические загадки и задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 
Ожидаемые результаты: 
    Считать в пределах 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов.
    Называть цифры от 1 до 5, писать их по точкам, соотносить кол-во предметов с цифрой.
    Понимать отношения между числами в пределах 5, выражать эти отношения в речи.
    Отгадывать математические загадки.
    Различать количественный, порядковый счет.
    Устанавливать равенство и неравенство групп предметов по названному числу.
    Находить заданные геометрические фигуры среди множества других.
    Сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами.
    Выделять признаки сходства и различия между предметами и определять их по этому признаку.
    Закреплять знания о временах года.
    Различать понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно.
    Уметь ориентироваться на листе бумаги.
    Решать простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.
    Понимать задание и выполнять его самостоятельно.
 
Кружок по подготовке к школе (обучение грамоте) «АБВГДейка»

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям развивать фонематический слух, упражняться в членении предложений на слова, слова на слоги, слогов на буквы и звуки, позволяет выучить все буквы русского алфавита и т.д.
Программа разработана на основе парциальной программы Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста
В данном курсе так же используются частично логопедические методики и технологии для детей дошкольного возраста.
Вид программы – модифицированная (адаптированная).
Актуальность предлагаемой дополнительной программы определяется запросом со стороны родителей на формирование навыков чтения и обучения грамоте детей дошкольного возраста.
Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Если ребенок, ушедший в школу, в первом классе не справляется с заданием по разделу обучение грамоте, не осознает, что звук произносится, а буква пишется, слова состоят из слогов, из слов можно составить предложения и т.д., то естественно у него возникают трудности. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольные годы. 
Новизна программы заключается в том, что одним из перспективных направлений развития современного образования является предшкольная подготовка детей 6-ти лет к обучению грамоте и чтению.
Цель: подготовить детей к обучению грамоте через игровую деятельность, приобретение первоначальных навыков правильного осознанного чтения, а также формирование устной речи.
Задачи:
Обучающие
- Сформировать у детей действия интонирования, протягивания, пропевания звука в слове.
- Научить их определять в слове первый звук, наличие звука в слове, часто встречающийся звук в стихотворении.
- Введение терминов "звук" и "слово".
- Научить называть слова с заданным звуком.
- Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.
- Дать представление о звуках русского языка.
- Познакомить с особенностями произношения гласных и согласных звуков, с их схематическим изображением.
- Показать детям связь звука с буквой.
- Формировать навыки чтения открытых и закрытых слогов.
- Различать звуки по их качественным характеристикам: гласный, твердый (мягкий) согласный.
- Учить детей определять позицию звука в слове.
- Научить детей определять порядок звуков в слове и отдельные звуки
- Учить правильно, соотносить звуки и буквы.
- Формирование у детей навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, предложениями.
- Научить детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов.
- Научить самостоятельно работать со схемой слова и предложения.
- Формирование у детей навыка осознанного чтения небольших текстов, понимания смысла прочитанного.
- Сформировать у детей систему чётко различаемых, противопоставленных друг другу фонем;
- Формировать звуко - слоговой анализ слова; 
- Упражняться в членении предложений на слова, слова на слоги, слогов на буквы;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Воспитательные
- Воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
- Воспитывать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
Развивающие
- Развивать познавательную активность детей;
- Активизировать процесс внимания, памяти, мышления;
- Совершенствовать речевой аппарат.
- Формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;
-Развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативности мышления;
- Научить произносить слова различной слоговой сложности;
-Научить детей свободно пользоваться приобретёнными навыками в самостоятельной речи;
Программа предназначена для детей 6-7 лет, состав группы постоянный, набор детей в кружок свободный. Вид детской группы профильный.
Данная кружковая форма работы позволяет решить задачу обучения элементарным навыкам чтения со значительно большим эффектом, так как учитывает индивидуальные особенности детей, а также позволяет оптимально дозировать нагрузку на каждого ребенка в группе. Кружковая работа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (то есть от простого к сложному). Организация обучения была продумана таким образом, что: обеспечивала познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, каждый ребенок мог участвовать в процессе выполнения заданий,
используется индивидуальный и дифференцированный подходы к детям (сильные, слабые группы детей по уровню знаний, умений).
Обучение грамоте - это сложный процесс, который включает несколько этапов:
 - Подготовительный этап обучения – подготовка к звуковому анализу слова.
На этом этапе закладываются основы овладения детьми грамотой (чтением и письмом).
-Основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
Методика формирования элементарных навыков чтения и письма делится на 4 раздела:
Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
Развитие звукобуквенного анализа слова.
Обучение чтению.
Формирование первоначальных навыков письма.
Форма работы с детьми:
Занятия проводятся с группой детей 2 раза в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 30 минут. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). В сентябре и мае проводится диагностическое обследование детей. Материал занятий излагается в игровой, занимательной форме с элементами соревнования, так как игровые приемы и дидактические игры составляют специфику обучения дошкольников.
При проведении занятий учитываются возрастные особенности детей и широко используются разнообразные дидактические игры, игровые приёмы, наглядные пособия и материалы.
Для определения уровня развития речевых навыков используются контрольные занятия в начале и в течение учебного года. 
Ожидаемые результаты
-обучающийся должен знать все буквы русского алфавита;
-должен уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
-должен научиться различать гласные и согласные звуки и буквы;
-должен уметь делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов – предложения;
-ребёнок должен научиться обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков на схеме;
-должен уметь отвечать на вопросы педагога; слушать и выполнять основные его требования;
- ребёнок должен уметь осуществлять самоконтроль, находить ошибки.
- адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.
-оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
-овладеть правильным звуко - слоговым оформлением речи;
Для реализации программы имеется кабинет логопеда, оснащенный дидактическим учебным материалом, современными пособиями и методической литературой.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.
Многолетний опыт подготовки детей к грамоте свидетельствует: дошкольники способны успешно овладеть начальными навыками звукобуквенного анализа и синтеза, что является основой для формирования чтения и письма.

Кружок по обучению нетрадиционным техникам рисования «Радуга красок»
Направленность программы – художественно эстетическая.
Программа дополнительного образования «Радуга красок» разработана в соответствии с ФГОС и на основе парциальной программы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г.Н.Давыдова.
Программа «Радуга красок» ориентирована на активное приобщение детей дошкольного возраста к художественному творчеству и носит образовательный характер.
Данная программа предназначена для обучения детей нетрадиционным техникам рисования. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы, совершенствует способности. Она прежде всего обогащает его представление о мире. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что – то не получится, немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудовище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях.
Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Здесь ребенок активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. Поэтому необходимо шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов.
     Кроме того, на занятиях главное внимание уделено формированию нравственно-волевых качеств личности, эмоционально- образного восприятия изобразительного искусства, художественного-образного начала в рисунках. 
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия развития личности в целом. В системе эстетического творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Обучающиеся знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения.
Педагогическая целесообразность программы.
Занятия помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.
Цель программы – развитие художественно-эстетического мышления детей, посредством работы в нетрадиционной технике рисования. Сформировать у детей чувство успеха, уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить. Эта цель обуславливает следующие задачи:
Обучающие:
•    знакомить с нетрадиционными техниками рисования ;
•    закреплять и расширять знания, полученные на занятиях; 
•    учить понимать и выделять такие средства выразительности как композиция и колорит;
•    продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка;
•    совершенствовать умения отображать впечатления от окружающего мира в изодеятельности;
•    приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
•    развивать коммуникативные, речевые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования;
•    пробуждать интерес к нетрадиционным техникам рисования, воображение;
•    развивать формо и цветовосприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение ;
•    развивать творческую активность, поддерживать потребность в самовыражении.
•    развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Воспитательные:
•    формировать положительное эмоциональное восприятие   окружающего мира;
•    воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству;
•    добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
•    Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Отличительные особенности программы.
– учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития;
– программа построена на постоянной смене видов деятельности в течение учебного года (кляксография с трубочкой, рисование ладошкой, восковые мелки и акварель, ниткография,и др.), чередование видов позволяет избежать потери интереса к данной деятельности, сохраняя эффект новизны и в то же время даёт возможность систематически работать над овладением материалами и техниками рисования, постоянно переходить от простого к сложному.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
– для обучения рекомендуется принимать мальчиков и девочек 4-5лет, усидчивых, склонных к кропотливой работе. Специальных знаний для начала обучения по программе не требуется. 
Сроки реализации:
– 1год обучения, 2 раза в неделю, продолжительность – 20 мин. 
Форма и режим работы:
– групповая
Ожидаемые результаты и способы их проверки (мониторинг):
Результативность
•    Прохождение программы предполагает овладение дошкольниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. 
•    В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе в конце обучения предполагается, что  дошкольники получают следующие основные знания и умения:
– расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
– продолжат развивать навыки  обобщения и рассуждения;
– образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые обучающимися в изобразительной деятельности, становятся сложнее ;
– научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании рисунков;
– научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.
Формы проведения итогов реализации ОП:
В процессе занятий используются различные формы:
– традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. 
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
•    словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);
•    наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,  показ (выполнение) педагогом,  работа по образцу и др.);
•    практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
•    объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
•    репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
•    частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с воспитателем;
•    исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
•    фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
•    индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
•    групповой – организация работы в группах;
•    индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
При работе обучающиеся познакомятся со следующими техниками:
Монотопия – графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. При работе будет применяться монотопия предметная и монотопия пейзажная.
Кляксография с трубочкой- метод рисования посредством выдувания через трубочку или соломинку.
Отпечатки листьев. Обучающийся покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. 
Рисование пальчиками. Обучающийся опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. 
Рисование ладошкой. Обучающийся опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой так и левой руками, окрашенными разными цветами. 
Восковые мелки+акварель. Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок нарисованный мелками остается не закрашенным.
Свеча+ акварель. Обучающийся рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Набрызг.  Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держится над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Ниткография. Обучающиеся выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги. Придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов. 
Рисование по мокрому.  Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение.
Пуантилизм и др. техники.
Разнообразие техник нетрадиционного рисования позволяет разнообразить занятия, удержать и повысить интерес детей к ним, более плавно подвести к сложным приемам работы
 
Кружок по графическому диктанту «Клеточка за клеточкой»

Программа «Клеточка за клеточкой» разработана на основе пособия Е.М.Рахмановой « Графические диктанты для дошкольников». 
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.
Актуальность:
        Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Данные электрофизиологических исследований (Л.А. Понащенко, М.И. Звонарева и др.) показывают, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. «Рука — это вышедший наружу мозг человека» (И.Кант). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято говорить, мелкой моторики.
        Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
        Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
       Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Цель: Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста через укрепление моторики и развитие координации пальцев рук посредством графических диктантов.
Задачи программы.
 Обучающие задачи:
- Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.
- Формировать у детей навыки графического письма.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать учить правильно держать карандаш.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Воспитывать  старательность, аккуратность, самостоятельность и уверенность в своих умениях.
Форма работы с детьми: групповая,  индивидуально.
Программа  рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5– 6 лет) и включает в себя 64 занятия в год; (2 - в неделю), длительность одного – 25 минут.
Ожидаемые результаты:
•    Ребенок проявляет интерес к выполнению графических заданий; 
•    Ориентируется в пространстве и на микроплоскости; 
•    Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук;
•    Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции; 
•    Сформированы графические навыки; 
•    Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; 
•    У детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, мышление, воображение, речь. 
•    Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания. 
•    Снижение утомляемости и повышение работоспособности. 
•    Аккуратность, усидчивость, уважительное отношение к своему и чужому труду.

Кружок по развитию логического мышления «Юный мыслитель»
Программа составлена на основе парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Образовательная программа по дополнительному образованию «Юный мыслитель» имеет познавательную направленность. Разработанная программа по развитию логического мышления «Юный мыслитель» – это стремление педагога использовать возможности занимательного материала в познавательном (в частности математическом) развитии детей.
В комплексном подходе к образованию дошкольников в современной дидактике и в соответствии с требованием ФГОС ДО немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиск ответа, основанный на интересе к решению задачи, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением творчески относиться к решению задачи, самостоятельно вести поиск ее решения, проявляя при этом собственную инициативу. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в познавательном развитии детей. 
Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. 
Актуальность программы
Развитию логического мышления в современном дошкольном образовании отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; повышением внимания к компьютеризации; обилием информации, получаемой ребёнком, и в связи с этим: стремление родителей, как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать задачи. Работа по развитию логического мышления у дошкольников – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца (находить правильное решение, ответ). 
Важную роль занятий математикой в умственном воспитании детей дошкольного возраста отмечали многие исследователи (Н.А. Арапова-Пискарева, А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, О.М. Дъяченко, Т.И. Ерофеева, Н.А. Козлова, Е.В. Колесникова, Л.П. Петерсон, Т.А. Фалькович, Е.И. Щербакова и др.). По их мнению, развитие логического мышления в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.
Опыт работы с дошкольниками по развитию логического мышления показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Современные стандарты к дошкольному образованию также ориентируют педагогов на организацию развивающего образования, на использование новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. В данном контексте перспективным в обучении детей основам математики являются проблемно-поисковые ситуации, имеющие форму занимательных математических и логических задач. Проблемно-поисковые ситуации математического содержания способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.
Новизна.  Дополнительная образовательная программа «Юный мыслитель»: 
– предполагает решение проблем дополнительного образования познавательной направленности на основе овладения детьми дошкольного возраста элементарными представлениями о математической деятельности в условиях проблемно-поисковых ситуаций математического содержания;
– содержание программы представлено различными формами организации   математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления. Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. 
Цель: познавательное развитие детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи
Образовательные:
– отрабатывать арифметические и геометрические навыки;
– учить применять усвоенные знания и способы деятельности для решения логических задач;
Развивающие:
– развивать логическое мышление ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивное мышление (на геометрическом материале);
– развивать память, внимание, творческое воображение;
Воспитательные:
– воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам;
– воспитывать навыки речевого обоснования действий.
Форма работы с детьми. Программа ориентирована на детей от 6 до 7 лет. Занятия проводятся в рамках дополнительного образования, при максимальном сочетании принципа группового обучения с индивидуальным подходом. Программа рассчитана на 1 год обучения.  Кружок по развитию логического мышления работает 2 раза в неделю по 30 минут. Состав группы 12 человек. 
Формы организации детей на занятиях: дидактические игры, игры-конкурсы, математические и логические задания, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами. 
Ожидаемые результаты: 
1.Знать числа второго десятка и записывать их;
2.Понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
3.Использовать и писать математические знаки +, -, =, <,>;
4.Решать арифметические задачи и записывать решение;
5.Сравнивать группы одно и разнородных предметов по количеству;
6.Устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
7.Дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
8.Различать и называть ромб, пятиугольник, шестиугольник; 
9.Рисовать символические изображения предметов в тетради в клетку;
10.Преобразовыватьодни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания;
11.Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
12.Измерять линейкой отрезки, записывать результаты измерения;
13.Изображать отрезки заданной длины с помощью линейки;
14.Определять время с точностью до получаса;
15.Ориентироваться на листе бумаги;
16.Определять положение предмета по отношению к другому;
17.Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
18.Понимать задание и выполнять его самостоятельно;
19.Проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
20.Самостоятельно формулировать учебные задачи.
 
Кружок по экспериментированию «Хочу всё знать»
Программа «Хочу всё знать» разработана на основе программы «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г. П. Тугушевой, А. Е. Чистяковой.
Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное отношение к миру. 
Дошкольный возраст особенно важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме опытно-экспериментальной деятельности, направленной на открытие нового и развивающей продуктивные формы мышления. Ребёнок, познавая окружающий мир, стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать, постучать им. Известная пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». И действительно, ребенок усваивает все прочно и надолго лишь тогда, когда он слышит, видит и обязательно делает сам. 
Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афанасьева), отмечают основную особенность экспериментальной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним». Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
С помощью метода экспериментирования, дети получают реальные представления о различных сторонах обследуемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе явлений окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Новизной является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования. И характеризуется структуризацией практического и диагностического материала именно для дошкольников.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. 
Цель программы – расширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
    расширить представления детей об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природы;
    обучить детей проводить доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать умозаключения; анализировать и фиксировать результаты опытно-экспериментальной деятельности;
    сформировать опыт выполнения правил техники безопасности и умения пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;
    создать условия для экспериментальной деятельности.
Развивающие:
    развивать у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов;
    развивать мыслительные операции умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
    воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
    способствовать воспитанию самостоятельности, активности;
    побуждать детей к соблюдению правил техники безопасности при проведении экспериментов.
Форма работы с детьми. 
Занятия проводятся 2 раза в неделю (во 2-й половине дня). Форма занятий групповая. В группе занимается 12 человек. Продолжительность занятий 20 минут. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май).
Ожидаемые результаты у детей:
Развитие познавательных способностей детей:
1.    Проявляют любознательность к чему-то новому, неизвестному.
2.    Стремятся установить взаимосвязь между предметами окружающего мира.
3.    Разбираются в причинах наблюдаемых явлений.
4.    У детей сформированы умения и навыки самостоятельного проведения исследовательской, опытно-экспериментальной работы.
5.    Сформированы умения отвечать на вопросы, выдвигать гипотезы; подводить итог.
6.    Происходит накопление умений и навыков самостоятельного поиска информации и материалов, необходимых для исследований по определенной тематике.
7.    Дети начинают проявлять самостоятельность в обработке собранного материала, проявляют активность в разрешении проблемных ситуаций.
8.    Формируются коммуникативные навыки.
 

Установление размера платы, взимаемой с родителей или законных представителей

Ничего не найдено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie