Кружок по развитию двигательной активности «Непоседы»

Воспитатель высшей квалификационной категории Варнавина Наталья Анатольевна.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Варнавина Наталья Анатольевна

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, много времени проводят у телевизора и компьютера. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления.  Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.  
Цель: формирование у воспитанников младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Образовательные:
    накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными видами движениями;
     формирование навыков правильной ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания.
Развивающие:
    развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 
    формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные: 
    воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка;
    формирование ценностей здорового образа жизни.
Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
Принципы:
    индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
    систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
    наглядности (показ упражнений педагогом);
    повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
    сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
Методические приёмы:
Игровой метод. Основным методом обучения детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Каждая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении посильных физических упражнений.
Наглядный метод – показ выполняемых упражнений педагогом.
Такая система физического воспитания позволяет существенно повысить интерес детей к физкультурно-оздоровительным занятиям и двигательную активность без ущерба их здоровью.
Занятия к программе подобраны соответственно возраста детей и прописаны в содержании программы.
Ожидаемый результат: 
– развитие двигательной активности детей, достижение оптимального уровня здоровья;
– проявление интереса к подвижным играм и их разнообразию;
– умение соблюдать осторожность во время проведения игр;
– осознание о влиянии образа жизни на здоровье человека и желание его беречь.
Кружковая работа проводится во второй половине дня в игровой форме, два раза в неделю.
Длительность занятий: 15 минут. Срок реализации:1год.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы
В соответствии с образовательной программой ДОО обследование уровня физической подготовленности детей проводиться два раза в год: начальное – в октябре месяце, итоговое в мае месяце. 
Данные педагогической диагностики отражаются в диагностических картах, которые позволяют оценить динамику становления у детей целевых ориентиров и эффективность образовательного процесса. Приложение 1
Обследование проходит по методике: «Двигательная активность ребенка в детском саду» Рунова М.А. 
Во время тестирования важно учитывать:
– индивидуальные возможности ребёнка;
– особенности проведения тестов, которые должны выявлять даже самые незначительные отклонения в двигательном развитии ребёнка.

Программа занятий

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) по развитию двигательной активности «Непоседы»
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie